Т-85 мастика для герметизации трещин в асфальтобетоне. При эксплуатации асфальтового покрытия на нём нередко появляются трещины. Они нарушают целостность верхнего слоя и значительно влияют на срок службы дороги. Благодаря разработке современных материалов для ремонта появились технологии, которые позволяют восстановить ресурс дороги. Так, для заливки трещин, возникающих в процессе эксплуатации транспортной полосы, используется мастика Т-85. Он изготавливается различными брендами, но общепринятый лидер сферы — это марка «Брит».
Преимущества битумно-полимерных мастик Т-85
Известный российский производитель ремонтных материалов для дорог марка «Брит» ориентируются в первую очередь на местный рынок. Это позволяет компании создавать продукцию, которая на все сто процентов отвечает техническим условиям и требованиям нормативов ГОСТ, актуальных в этой сфере. Кроме того, мастики компании рассчитаны на использование в российских климатических зонах. Они устойчивы к сложным условиям, не боятся негативного воздействия окружающей среды. Но это не единственные преимущества описанного материала. Он также:
- показывает отличные эксплуатационные характеристики после укладки;
- служит в течение многих лет без дополнительного ремонта;
- долго хранится и не требует специализированных условий для размещения на складе;
- имеет высокую температуру размягчения (порядка 85 градусов по Цельсию);
- не требует снятия асфальтового полотна для организации ремонта.
Ещё несколько лет назад для восстановления дорожного покрытия требовалась его полная замена. Появление мастики значительно упростило ремонтные работы. Заливка трещин позволяет герметизировать верхний слой асфальта, уменьшить риск попадания туда воды или агрессивных сред, что в свою очередь продлевает срок службы дороги на несколько лет. Таким образом при своевременных ремонтных работах удается значительно снизить период использования дороги между капитальными ремонтами.
Технические особенности материала Т-85
Мастика «Брит» Т-85 относится к классическим полимерно-битумным материалам горячего применения. Она широко используется в ремонте дорог различного назначения. Основными техническими характеристиками материала называют:
- морозостойкость -20 градусов Цельсия;
- температура плавления по КИШ — +85°C;
- рабочая температура (та, до которой необходимо разогреть материал для эксплуатации) — 180-195°C.
Если говорить о расходе, то он сравнительно небольшой. Для герметизации шва шириной 12мм и глубиной порядка 25 мм потребуется 2,4 кг мастики на метр, при условии, что толщина слоя не превышает 2 мм.
Как правильно укладывать мастику «Брит» Т-85
Как уже говорилось, мастика Брит является материалом горячего применения, что означает, что перед началом работ ее необходимо разогреть. Рабочая температура должна быть стабильной, а перегрева допускать нельзя, т.к. может начаться распад материала. Удобнее всего использовать для подготовки мастики специализированный котел с системой температурного контроля. Он не только позволяет сохранить нужный уровень температуры, но и имеет удобную систему перемещения горячего раствора в ручные лейки или автоматические заливщики.
Перед использованием шов или трещину желательно зачистить. Иногда их продувают с помощью специализированного оборудования и прогревают. Мастика наносится в один слой так, чтобы заполнить трещину. Важно учитывать усадку: если после затвердевания материала его оказалось недостаточно, чтобы обеспечить полную заливку, второй слой делать уже нельзя. Часто верхний слой мастики посыпают защитным материалом, который оберегает герметик от УФ-излучения, а также позволяет снизить липкость при высоком нагреве в теплое время года. В качестве защиты используют мел, мелкофракционный песок, резиновую стружку и другие подобные материалы.